Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

 
 
Главная » Статьи » Сборная России » Игроки Сборной России

Александр Анюков

Я НЕ ЗАМКНУТЫЙ, Я ЗАСТЕНЧИВЫЙ

"Повторите, пожалуйста", - просит журналиста на послематчевой пресс-конференции Гаджи Гаджиев. Да и как расслышишь вопрос, когда под окнами, у клубного автобуса, толпа болельщиков скандирует: "А-ню-ков! А-ню-ков!" Никакие микрофоны с усилителями не помогают.

Когда через день я приезжаю на базу "Крыльев" побеседовать с 21-летним правым защитником, он вовсе не представляется человеком, которого фанаты готовы разорвать на сувениры. Стоит себе скромненько в сторонке, наблюдает, как одноклубники заканчивают тренировку. "Давайте прямо сейчас и поговорим", - предлагает он.

Первое впечатление - Анюков кажется чуточку ошарашенным. Ошарашенным эмоциями. Он и сам соглашается: столько всего произошло за последние полтора месяца, сколько за всю прежнюю жизнь не случалось.

- И хорошего - на чемпионате Европы сыграл. И плохого - "Крылья" Кубок не выиграли.

СТУПЕНЬКА ВВЕРХ

- Какие у вас сейчас ассоциации со словом "Португалия"?

- Замечательные. В первый раз сыграл за сборную на таком уровне, на таком важном турнире. Мысль о том, что это реально, впервые появилась после товарищеского матча с Австрией. До этого играл себе за клуб, о сборной даже не задумывался. К тому же до чемпионата Европы оставалось совсем немного времени, и состав был почти определен.

Едва ли не каждый мальчишка, начиная играть в футбол, мечтает о сборной. Но на деле путь к ней получается долгим: ставишь одну цель - добиваешься ее - ставишь новую. И так далее. Во всяком случае, я делаю именно так, а не строю воздушных замков. В детстве, когда ходил на стадион смотреть матчи "Крыльев", мечтал играть за любимую команду. Попал в дубль - стал работать над тем, чтобы закрепиться в основном составе. Получилось. Потом в сборную вызвали.

- Какая цель теперь?

- Закрепиться в сборной. А с клубом выиграть что-то серьезное. По-моему, мы способны на это.

- О клубе еще поговорим. А сейчас скажите: какой была первая мысль, когда узнали, что попали в заявку на Euro?


- Узнал об этом в Бору, на сборе. Но о чем думал тогда, не помню. Больше не мыслей было, а радостных чувств. Не было такого: "А вдруг это не со мной происходит?" или "А вдруг это сон?" Потому что работал на совесть на тренировках, и попасть в заявку не казалось в тот момент чем-то недостижимым.

- Брали с собой в Португалию какой-нибудь талисман?

- Не талисман - иконки. Первая - Георгий Победоносец. Вторая - Александр Невский. Тоже защитник.

- Страшно было, когда на установке перед матчем с Грецией узнали, что выйдете в стартовом составе?

- Это был не страх - чего бояться-то? Волнение было. Каждый, наверное, на моем месте заволновался бы. Но поджилки не тряслись, и руки-ноги не дрожали. А через первые пять минут игры нервозность прошла.

- Видимо, легче и оттого было, что матч ничего не решал?

- Как не решал?! Мы играли за свою страну. Да, в турнирном плане уже ничего нельзя было сделать. Но для России была очень важна эта победа - она хоть немного скрасила неудачное выступление в первых двух матчах.

- В одном интервью перед Euro вы сказали, что приемлемым результатом сборной России для вас лично стал бы выход в полуфинал. Получилось иначе...

- Разочарование, конечно, страшное было. Из группы мы вполне могли выйти. Из этой группы любая команда могла выйти. Алексей Смертин в интервью вашей газете сказал, что Россия сильнее Греции. Полностью согласен.

- Но кто теперь Греция, а кто - Россия? Почему, как считаете?

- У меня нет ответа. Хотя и пытался найти. Видно, судьба такая. Одно хочу сказать: все могло сложиться иначе. Могли мы выйти, понимаете?

- Разве легче от этого?

- Легче - не легче, не в этом дело. Но мы могли выйти, шанс был.

- Кержаков сказал мне недавно: полностью не отойду от Португалии никогда. А вы?

- Жизнь продолжается. Надо работать, надеяться. Но в памяти июнь 2004-го останется, конечно, навсегда.

- За какую команду после вылета России переживали?

- За Чехию.

- А греки, на ваш взгляд, за счет чего стали чемпионами?

- За счет организации игры, командной дисциплины. Многие считают, и я с этим согласен, что Греция ничего выдающегося не показала. Но счет, как говорится, на табло. Кто сейчас вспомнит, что играли греки от обороны или территорией меньше остальных владели? Никто. Потому что Греция - чемпион Европы-2004. Навсегда.

- А Россия, которая, как и Греция, к футбольным супердержавам не относится, сможет так?

- Думаю, такое реально.

- Когда?

- Надеюсь, я еще буду действующим футболистом.

- Чемпионат Европы вас как-то изменил?

- Разве человека может изменить один турнир? Человек меняется, взрослеет, умнеет с течением времени, от постоянной работы, а не оттого, что он съездил на чемпионат Европы. Другое дело, что Euro многое дал мне - опыт, бурю эмоций. Чувствую, что поднялся на ступеньку.

- В самолете, по пути из Португалии в Москву, игроки обсуждали, как теперь людям в глаза смотреть?

- Такие темы не затрагивали. Разговаривали о футболе, делились впечатлениями. После возвращения в Самару часто беседовал с болельщиками о том, что было в Португалии. Уж не знаю, что они Каряке говорили, а мне: "Молодец, хорошо сыграл".

- То есть вы не испытывали необходимости от народа прятаться?

- Нет, конечно. Зачем? Это я пошутил в одном интервью, что дома пришлось немного отсидеться.

- Что привезли из Португалии?

- Майки, в которых сам играл, а также футболки Дабизаса и Андраде - поменялся после матчей.

- Майки собираете?

- Нет. Ничего не коллекционирую. Разве что вырезки про себя из газет.

- Нравится свое фото в газетах разглядывать?

- Фото - дело десятое. Интересно, что пишут. Иногда соглашаюсь, иногда нет.

МЯГКИЕ ИГРУШКИ УШЛИ В ПРОШЛОЕ

- "Крылья" - особенная команда?

- Родная. Вообще-то мне не с чем сравнивать, ведь, кроме "Крыльев", нигде не играл. Для меня - да, особенная. Лучшая. Но, думаю, каждый футболист так же про свой клуб скажет.

- Соответствует ли ее нынешнее, 4-е место в таблице истинному потенциалу команды?

- На мой взгляд, пять команд, стоящих сейчас наверху таблицы, поведут борьбу за чемпионство. Пока все идут ровно, так что самое интересное впереди.

- Не обидно слышать о "Крыльях" в последние годы: команда симпатичная, играющая, но - не более того?

- Тоже слышал подобные мнения. Не обращаю на них внимания. Надо не на слова обижаться, а на поле доказывать, чего ты стоишь.

- А что, по-вашему, мешает Самаре выиграть что-то серьезное?

- Каждый год ставится самая высокая цель. Но находятся обстоятельства, которые не позволяют ее добиться. Какие именно - сказать сложно. Если бы мы знали ответ, давно бы устранили ошибки.

- Болельщик "Крыльев" губернатор Самарской области Константин Титов признался как-то, что чемпионства готов всю жизнь ждать.

- Я тоже.

- Расскажите про Гаджи Гаджиева.

- Хороший человек. Добрый. Терпеливый. Умеет доходчиво объяснять. Голос никогда не повышает. Для меня, да и для каждого, наверное, футболиста, это очень важно. Разговоры на повышенных тонах давят на психику.

- Что изменилось в команде с приходом Гаджиева?

- Все! Настроение. Игра. На выезде стали хороший футбол показывать, очки брать.

- За счет чего?

- Наверное, за счет дисциплины и характера. Мягкими игрушками нас уже никто не называет.

- Правда, что на установке Гаджиев может сказать: "Вы все - свободные личности"?

- Он может найти подход к каждому человеку. Поговорит с тобой с глазу на глаз - и на душе становится хорошо.

- Часто с тренером разговариваете тет-а-тет?

- Примерно раз в день. И о футболе, и о жизни. К нему можно подойти, поделиться проблемами, заботами. Открытый для игроков человек.

- Как считаете, кто самый незаменимый в "Крыльях"?

- Каряка и Тихонов.

- С кем из одноклубников дружите?

- Со всеми! У нас вообще дружный коллектив. Проблем во взаимопонимании и общении не возникает. Я всегда находил общий язык с иностранцами. Особенно с бразильцами. Уж не знаю почему. Наверное, они как-то по-особенному меня воспринимают. Самый близкий друг из них - Самарони. Правда, сейчас он в Бразилии, с семьей. Мойзес обещал найти номер его телефона, так что скоро созвонимся.

- На каком языке с бразильцами общаетесь?

- Поначалу даже удивительно было, как мы умудряемся понимать друг друга. Тогда ведь они русского не знали. Сейчас уже освоились.

- А у вас как с языками?

- С русским вроде бы нормально. В школе учил немецкий, а хочу заняться английским. Просто так, для себя. По учебникам, наверное, тяжеловато будет заниматься, лучше найти репетитора.

НЕ НАДО О "ТЕРЕКЕ"

- Какой матч за "Крылья" - не в этом сезоне, а вообще - считаете самым удачным для себя?

- Дебют в стартовом составе - матч с "Зенитом" в октябре 2000-го. Пусть мы тогда и проиграли.

- А какой матч хочется поскорее стереть из памяти?

- Два самых обидных поражения - недавние. В финале Кубка и в чемпионате от "Локомотива".

- Насчет игры с "Тереком" ясно. А почему так задело именно поражение от "Локо"?

- Есть две-три команды в чемпионате России, матчи с которыми для меня всегда сверхпринципиальны. "Локо" - среди них. А почему - не скажу.

- "Терек" - до сих пор заноза в сердце?

- Уже нет - после чемпионата Европы. Хотя отходил долго. Знаете, когда проигрываешь и видишь, как радуются другие, видишь, как их награждают, поздравляют (а на серьезном уровне у меня такое впервые случилось), - сердце разрывается. То же самое, полагаю, чувствовали остальные игроки, тренеры, президент. Для Самары это был шок.

- Если бы вернуться на полтора месяца назад, что бы вы по-другому сделали?

- От одного человека мало что зависит. А если бы всем игрокам "Крыльев" вновь представилась такая возможность - уверен, мы выиграли бы Кубок.

- Но почему же проиграли-то?

- Получилось так, как получилось. Больше не хочу говорить об этом.

- Не будем. Это у вас позиция такая - поскорее забыть плохое?

- Но сначала сделать выводы. Проиграли - поняли, почему проиграли, - и забыли.

- Спите после поражений нормально?

- Порой долго не могу заснуть. Прокручиваю игровые эпизоды. А иногда усталость спать не дает - все тело болит, ломит. Ворочаешься до часу, до двух.

- Снотворное принимаете?

- Что вы?! Пива можно выпить. Но немного и изредка.

ТОЛПА У ПОДЪЕЗДА - ГРОМКО СКАЗАНО

- Если мы выйдем на набережную Волги, сколько метров успеем пройти, пока вас не растащат на сувениры?

- Смотря когда выйдем.

- Вот прямо сейчас, после утренней тренировки.

- В такое время там мало людей, и мы спокойно дошли бы куда надо. Вечером тяжелее. А если серьезно, часто гуляю по улицам. Это же мой город! И к встречам с болельщиками нормально отношусь.

- Звездой себя считаете?

- Не считаю. Обыкновенный человек. Футболист. Играю.

- Видимо, неплохо играете, раз вашу фамилию болельщики кричат так истово, что бедному Гаджи Муслимовичу вопросов на послематчевой конференции не слышно!

- Кричат, наверное, потому, что я единственный коренной самарец в команде. Для болельщиков это важно. Еще когда в дубле играл, поддерживали здорово. Спрашивали: ну когда же в основной состав? Удачи желали.

- Говорят, после каждого матча у вашего подъезда собирается толпа поклонников.

- Так это образно говорят - толпа. Специально не подкарауливают. Подходят люди, поздравляют - если победили, переживают - если проиграли. Впрочем, мы в последнее время, кроме матча с "Торпедо", дома поражений не терпим. Тьфу-тьфу-тьфу.

- Мне кажется, звездная болезнь у всех бывает. Только проявляется по-разному.

- Когда тебя хвалят со всех сторон, наверное, возникает риск расслабиться. Но снизит человек требования к себе или нет - зависит от самого человека, от его характера.

- И какой вы человек?

- Простой. Думаю, звездная болезнь мне не грозит. К тому же прекрасно понимаю: популярность кончится очень быстро. Но это не страшно. В футбол играют не ради славы.

- А ради чего?

- Чтобы получать удовольствие от игры и доставлять удовольствие людям.

- Какой толщины папка, куда вы складываете вырезки из газет про себя?

- Их довольно много. Года с 2001-го. Но хранятся они не в папке, а в конвертиках - по годам.

- Родители собирают "досье" или вы сами? Берете клей, ножницы...

- Зачем клей? Только ножницы. Вырезаю, кладу в конверт.

- Важны для вас оценки, которые газеты футболистам выставляют?

- Свою игру сам оцениваю. Это для меня главнее всего. Отец тоже делится впечатлениями на семейном "разборе полетов", я к ним прислушиваюсь, но мнение сам формирую, в своей голове. Никто другой за человека думать не должен.

- И строго судите себя?

- Строго. Я самокритичный человек.

- То есть редко своей игрой довольны?

- Такого вообще не бывает. Папа тоже ругает иногда - что к атакам иногда не так часто, как все привыкли, подключаюсь.

- Родители имеют к спорту отношение?

- Да. Отец - футболист. Играл, правда, за любительские клубы, на первенство города. А работает на заводе. За "Крылья" всю жизнь болеет - как и другие родственники.

- Отец вас в футбол привел?

- Его заслуга. Когда мне было шесть лет, начал водить меня в спортзал "Литейщик", что в нашем районе. Наверное, еще тогда я понял: футбол - это мое. Но, считаю, если сам ребенок не хочет чем-то заниматься, его не заставишь - как бы родители ни хотели.

- Почему ваша мама, в отличие от отца и брата, не ходит на футбол?

- На стадионе всегда много народу, и она себя неуютно чувствует. Смотрит трансляции по телевизору или слушает репортажи по радио.

- Ощущаете в своей жизни постоянное присутствие родителей? Или вы уже самостоятельный человек?

- А разве можно не ощущать присутствия родителей? Самые дорогие люди. Что касается самостоятельности - не было такого момента, чтобы я подумал: "Все, теперь я совсем большой". Человек взрослеет потихоньку, постепенно. Мама говорит, что я стал гораздо серьезнее.

- Первый автограф помните?

- Нет. Честно. Наверное, когда в дубле играл.

- Можно привыкнуть к постоянному вниманию окружающих?

- Нет. Но в то же время не сказал бы, что придумываю какие-то специальные способы защиты от этого внимания. Пусть все идет, как идет.

- Понимаете, что становитесь примером для многих тысяч ровесников?

- Так говорят. Стараюсь играть и работать еще лучше. Когда за тобой пристально следят, когда надеются на тебя - нельзя играть спустя рукава.

БЫВАЕТ, ЕЗЖУ НА ТРАМВАЕ

- Почему вы по-прежнему живете с родителями в двухкомнатной "хрущевке" на окраине Самары? Разве не можете позволить себе апартаменты посолиднее?

- Нравится жить с родителями. Но когда-нибудь все равно придется разъезжаться.

- Я к чему спрашиваю: сильно изменилась ваша жизнь вне поля за последние полгода?

- Скорее да. Но машину, например, не менял.

- Правда, что все игроки "Крыльев" ездят на "Нивах-Шевроле"?

- Почти все. Я в том числе.

- Наверное, настанет момент, когда вас пригласят в другой клуб. Думали о переезде из Самары?

- Все будет зависеть от моей игры в "Крыльях", от того, будут ли меня вызывать в сборную. Сейчас нет желания сменить Самару на другой город, и не могу представить себя в футболке другого российского клуба.

- Какое любимое место в Самаре?

- За городом. Переправляешься на катере на другую сторону Волги, в место под названием Коса - и отдыхаешь.

- Верно ли, что вы ходите в церковь?

- Да, в старинный храм, что неподалеку от стадиона "Динамо". Каждую неделю.

- Когда в последний раз ездили на общественном транспорте?

- Сегодня. Был у знакомого, который живет недалеко от базы, а чтобы добраться на тренировку, проехал две остановки на трамвае.

- Представляю картину. Заходит Анюков в трамвай и...

- ...и покупает билет. А как иначе? Я такой же пассажир, как все, а оплатить проезд - долг каждого гражданина.

- Как вам удается избежать соблазнов самарской набережной, где как-то раз предыдущими тренерами были встречены дублеры с пивом?

- Меня вообще сложно соблазнить.

- Звание мастера спорта вам еще в 2001-м присвоили - за выход команды в полуфинал Кубка, но значок вы так и не получили. Почему? Что, документы до сих пор не оформлены?

- Вопрос не ко мне. Я же не буду бегать по разным инстанциям и возмущаться, почему мне не дали мастера спорта. Каждый год говорят: дадим. Но что-то не получается.

- От кого это зависит?

- Наверное, от спорткомитета. Надеюсь, когда-нибудь дадут. К старости вспомнят.

- Когда в прошлом году самарские журналисты признали вас лучшим игроком сезона в "Крылышках", как отреагировали?

- Сильно удивился. У нас такие звезды - Каряка, Тихонов, Овие, а выбрали меня. Обрадовался, конечно. Мне подарили кубок и подписку на "СПОРТ-ЭКСПРЕСС".

- Думаете о том, что будет с вами через пять лет?

- Часто. Чем буду заниматься, когда закончу играть.

- Ну, до этого вам далеко!

- Понятно, что далеко. Но в футболе всякое может приключиться. Конечно, нельзя говорить: "А вдруг травма...", но я думаю о каждой мелочи.

- А что за диплом вы на днях получили?

- Диплом об окончании Самарского педагогического института, тренерского отделения. Учился заочно - в компании с ребятами из дубля.

- Когда в последний раз играли с друзьями 31 декабря в футбол на снегу - по вашей давней традиции?

- Года два-три назад. Сейчас реже видимся с друзьями, знакомыми. Кто в армию ушел, кто работать начал - у каждого своя жизнь, свои заботы.

- Кто ваши друзья?

- В основном футболисты, играющие в любительских командах, на первенство города. Живем в одном поселке городского типа - так правильнее будет назвать наш район.

- Кроме России, сборные каких стран вам нравятся?

- Из европейских - Англии и Испании. А больше всего - Бразилии.

- Чемпионат какой страны наиболее интересен?

- Испании.

- Кто лучший игрок в вашем амплуа?

- Роберто Карлос. Вот бы научиться так бить штрафные!

- Учитесь?

- Стараюсь.

СКРОМНОСТЬ - ОТ ОТЦА

- "Не люблю я это занятие" - так вы про интервью сказали. Почему?

- Из-за скромности. Не люблю привлекать к себе внимание. Конечно, болельщикам хочется знать как можно больше о любимой команде. Но пусть они поставят себя на место других и отнесутся с пониманием к тому, что не всегда все можно рассказывать.

- Иными словами, вам с журналистами неинтересно?

- Почему же? Сейчас уже интересно...

- Какой вопрос чаще остальных задают последнее время?

- Про Португалию.

- Вы производите впечатление довольно замкнутого человека, который к себе близко никого не подпускает. Так?

- Это обманчивое впечатление. Я застенчивый и скромный - в отца, но вовсе не замкнутый и нелюдимый.

- Когда вам плохо, вы это в себе держите или можете кому-то рассказать?

- Больше - в себе. Сначала сам подумаю, что да как. Если могу решить проблему самостоятельно - так и делаю. Если нет - делюсь с кем-нибудь.

- Не скучно быть таким правильным?

- Такой уж я человек. А скучно со мной или нет - надо спросить у окружающих. Наедине с собой мне хорошо. Но это не значит, что я постоянно в одиночестве.

- Вас в этой жизни кроме футбола что-нибудь интересует?

- Если говорить о делах - кроме футбола, больше ничего не умею. А что касается развлечений - люблю рыбалку за городом. Только не на Волге, а на озерах и маленьких речках. Карпов, карасей много там. В этом году пару раз выбирался.

- На спиннинг ловите?

- На простую удочку. Я же не профессионал - обычный любитель. Вот в детстве мог и 10 кило наловить. А сейчас иной раз и не поймаешь ничего. Но это не страшно. Смысл ведь не в том, чтобы бочку рыбы домой принести, а в отдыхе с семьей, с друзьями. Главное - процесс.

- А в футболе?

- В футболе - результат. Согласен с англичанами, которые говорят, что самое красивое - счет на табло. Можно играть не слишком зрелищно, но достичь успеха. Как греки. С другой стороны, если команда играет красиво, она рано или поздно начнет добиваться результатов. Тут все взаимосвязано.

- Не обидно слышать, что нынешнее поколение футболистов больше интересуют деньги, чем сама игра?

- Я такие разговоры не слушаю. Конечно, деньги имеют значение, но они не самое важное в жизни. И лично я не требую: дайте гору денег, тогда буду хорошо играть.

- Самое яркое воспоминание детства?

- В 94-м и 95-м годах "Самарец", за который я играл, дважды подряд становился чемпионом Детской футбольной лиги. Медали! Настоящие! Праздник! На всю жизнь запомнился финал 94-го года. Это и есть самое яркое впечатление. Обыграли "КАМАЗ" - 2:0, а я гол забил.

- Что самое сложное в вашем деле?

- Обойтись без ошибок. Хотя без них в футболе никто не обходится. Сейчас к моим действиям повышенное внимание, и каждую оплошность рассматривают под микроскопом. До идеала далеко, но стремиться к нему необходимо. Футбол - моя жизнь. Даже по ночам, можно сказать, играю. Иногда, примерно раз в месяц, снится, как моя команда - "Крылья" или сборная - выигрывает, а я забиваю победный гол. После таких снов появляется хорошее настроение. Вдохновение.

- Оно требуется футболистам, чтобы сыграть хорошо, - как, например, артистам?

- Не задумывался. Надо выходить на поле и работать.

- То есть футбол - работа?

- И работа, и удовольствие. Тренировка - работа. Победа - радость. Гол забил или передачу голевую сделал - удовольствие.

- В кассу зашел - тоже удовольствие.

- (Хохочет.) Точно.

- Вы в жизни быстро принимаете решения?

- Чтобы не ошибиться, в жизни надо все хорошенько взвесить. А вот в футболе следует быстро думать.

- Вы терпеливый человек?

- Да. Конечно, как и всякого человека, меня можно вывести из себя. Но у каждого свой предел терпения. У меня - довольно большой. Терпение и труд все перетрут - один из моих девизов.

"ЗЕЛЕНАЯ МИЛЯ" ПОТРЯСЛА ДО СЛЕЗ

- Увиденное на "Металлурге" меня поразило. В 35-градусную жару на матч "Крыльев" с "Кубанью", занимающей предпоследнее место, пришли 20 тысяч человек!

- А что бы вы сказали, если бы увидели не 20 тысяч, а 35, как чаще всего и бывает? Такая атмосфера, весь этот ажиотаж поднимают дух, заводят каждого футболиста. Кроме Самары такое только в Петербурге видел. Там выступать тоже всегда приятно.

- Не скучно после такого играть на столичном восьмидесятитысячнике, где на трибуне сидит полтора болельщика?

- Наверное, это объясняется тем, что в Москве много команд, а у нас, как и в Петербурге, одна. Вот ее все и любят.

- Бесчастных как-то сказал, что готов играть и для одного зрителя.

- В Самаре никогда не будет такого, чтобы на футбол пришел один зритель.

- У каждого человека свои странности. У вас какие?

- Нужно поинтересоваться у окружающих.

- Одну особенность я уже подметила - из вас каждое слово клещами тащить приходится.

- Это не странность. Просто мне самому пока сложно что-то рассказывать. Нужно наводящие вопросы задавать.

- Вы уверены, что нашли себя?

- Только начинаю. Сказать: "Я себя нашел" можно лишь тогда, когда действительно добьешься чего-нибудь в этой жизни.

- Самое лестное для вас сравнение?

- С Роберто Карлосом. Иногда слышу такое от болельщиков в свой адрес.

- Вы суеверный человек?

- В меру.

- Кроме "СЭ" читаете что-нибудь?

- Редко. На сборах - какие-нибудь легкие детективы.

- В кино ходите?

- В последний раз давно был. Но вообще люблю кино. Из недавно увиденных больше всего понравился фильм "Зеленая миля". Даже не понравился - потряс. Плакал. Еще запомнились "Гладиатор", "Куда приводят мечты". А из наших фильмов люблю те, в которых снимался Савелий Крамаров. Смешной он.

- Посещаете дискотеки, бильярдные? Знаю, что футболисты "Крыльев" особо жалуют развлекательный центр "Звезда".

- Кто же вам эту страшную тайну выдал?! А если серьезно - иногда можно и на дискотеку выбраться, и на бильярде поиграть. Футболисты тоже люди.

- Об одном своем девизе вы уже рассказали - про терпение и труд. А еще есть?

- Вообще-то много стоящих мыслей. У меня книжка есть, афоризмы умных людей. Но дословно вряд ли сейчас что-то из нее вспомню.

- У меня сложилось впечатление, что в число ваших принципов обязательно должна входить поговорка "Человек - сам кузнец своего счастья" или что-то вроде этого.

- Почему вы так решили?

- Потому что вы неоднократно повторили: все зависит от самого человека.

- На самом деле все зависит от Бога. И от того, насколько правильно себя ведет человек. Если живешь правильно - Бог тебе обязательно поможет.
ЗАЩИТНИК, КОТОРЫЙ НЕ ОПАЗДЫВАЕТ

Самара - город особый. Здесь трибуны давно не делят футболистов на "своих" и "чужих", не обращают внимания ни на гражданство игроков, ни на цвет их кожи. В Самаре: умеешь играть в футбол - свой.

Александр Анюков от такого демократизма поначалу даже немного проигрывал. Наверное, в другом городе единственному (!) местному воспитаннику все-таки делали бы снисхождение - хоть иногда предоставляли место в составе из "высших" соображений. Политических. Патриотических. Анюков же три года почти беспросветно играл за дубль: с 2000-го по 2002-й провел за основной состав всего девять матчей. Чем давал повод для критики недоброжелателям тогдашнего тренера "Крыльев" Александра Тарханова: зажимает, дескать, москвич местные кадры. С трибуны старенького стадиона "Динамо", где проводят домашние матчи самарские резервисты, все, возможно, именно так и выглядело: в большинстве матчей дубля Анюков оказывался безусловно лучшим на поле.

Но Тарханов, разумеется, не был врагом ни игроку, ни команде, ни, в конце концов, самому себе. Не раз он был готов отвести Анюкову правую бровку самарской обороны, но... С тем несколько раз приключалась одна и та же история: стоило ему поменять зеленую манишку, в которых выходят на двусторонки резервисты "Крыльев", на оранжевую основного состава, как все его достоинства вмиг куда-то испарялись. И место на поле отводилось другому.

Но Анюкову хватило терпения и трудолюбия. Возможно, он закрепился в составе и с небольшим опозданием, но зато прочно - в этом сезоне 21-летний защитник не пропустил еще ни единой минуты игрового времени. А это в "Крыльях" - при наличии острой конкуренции за место на поле с большой группой опытных и квалифицированных футболистов - совсем непросто.

Во второй половине сезона-2003, когда Анюков фактически и стал игроком основного состава, он чаще, чем кто бы то ни было из одноклубников, признавался "СЭ" лучшим в команде. В команде, где есть Тихонов и Каряка, Соуза и Короман. Опередил он корифеев и в итоговом прошлогоднем опросе самарской прессы. А если вспомнить, что крайние защитники чаще всего оказываются в центре внимания только тогда, когда совершают ошибки, такой результат можно назвать почти подвигом.

Но Анюкову, выросшему в одном из самых непрезентабельных районов Самары, ничто и никогда не давалось легко. Он не был на ведущих ролях в популярной в городе команде "Самарец", в середине 90-х дважды побеждавшей в турнирах Детской футбольной лиги. Ему приходилось несладко в дубле "Крылышек", когда все вокруг только и говорили, что "выше" его не пустят. Да и в сборную России, как считают в Самаре многие, он попал с опозданием.

Гаджи Гаджиев рекомендовал этого футболиста Георгию Ярцеву еще зимой. И имел на то основания: крайних защитников, которые были бы столь же быстры, мобильны, неуступчивы в единоборствах и в то же время обладали вкусом к атаке, в нашем футболе не так уж много. Главного тренера сборной, отсрочившего встречу с молодым самарским защитником почти на полгода, понять, естественно, можно: если бы он прислушивался к каждому мнению "товарищей с мест", всех рекомендуемых никакой Бор не вместил бы. Но теперь, в цейтноте, Ярцеву придется решать непростую задачу. Даже если он убедится, что Анюков на данный момент сильнее многих футболистов, на которых тренер делал первоначальную ставку, успеет ли вписаться в состав молодой игрок, по сути, не имеющий опыта выступлений на международном уровне?

Как бы то ни было, возможность проявить себя в сборной у Анюкова почти наверняка еще будет: не в "португальском" варианте, так в "постпортугальском". Залог тому - сам футболист: его трудолюбие и желание расти не позволят расслабиться. И улыбаться он стал почаще. Как, впрочем, все его одноклубники. А 31 декабря новичок сборной России по старой школьной традиции по-прежнему играет с друзьями детства в футбол.

Категория: Игроки Сборной России | Добавил: russia-fan (12.12.2007)
Просмотров: 469 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
 
 
Категории каталога
Игроки Сборной России [17]
все все все
Тренеры [1]
Прошлые, настоящие ..
Негаснующие Звезды [0]
О звездах того времени
История Клубов России [0]
...
Сборная России и СССР в ЧЕ и ЧМ [8]
Все победы нашей команды!

Форма входа

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 79

Поиск

Друзья сайта

Статистика
 

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz